art_of_arts: (Default)
[personal profile] art_of_arts
 
Вне пределов Сказочного Королевства под либерализмом понимают круг политических воззрений, идей и теорий государственности, ставящих в центр индивидуальные свободы как цель и важнейшее предназначение правильно организованного общества. Либерализм часто определяют как социальную этику, защищающую свободу и права отдельного человека. "Liberty - свобода - не есть способ достижения каких-то особых политических целей. Она сама по себе является высочайшей политической целью", - писал Лорд Актон.

Россия всегда испытывала проблемы с европейским либерализмом: он не желал укладываться в дорогую россиянам формулу Самодержавие - Православие - Народность. Либерализм изначально отметал аксиомы, лежавшие в основах Российской Государственности - божественные истоки власти, принципы её наследования, государственную религию, доминантную роль общины. Либерализм ставит во главу угла права единицы, отдельной личности, утверждая, что они более важны, чем интересы общины или государства. Либерализм провозглашает свободу совести и свободу слова индивидуума. Либерализм направлен на ограничение прав государства, на установление правовой защиты человека как цели законности в обществе. Либерализм обязывает правительство действовать в открытую, делая его прозрачным для надзора со стороны обычных граждан и лишая возможности создавать тайные структуры, которые могли бы привести к узурпации власти. Либерализм отстаивает права граждан на создание свободных сообществ для достижения главной цели - освобождения личности от государственного контроля.

Не удивительно, что в путинской России, стремительно скатывающейся к диктатуре, слово "либерализм" приобрело зловещий характер антинародного чужеземного заговора. Оприходованные Кремлём средства массовой информации сумели придать "свободе" и "демократии" черты огородных пугал - несмотря на то, что Россия сроду не знала, с чем едят демократию, а свобода ельцинских полутора лет в начале девяностых промелькнула и исчезла, как сон, как утренний туман.

Я не стал бы писать о российских интеллигентах вроде Бондарчука, Соловьёва, Михалкова, Церетели и проч., толкущихся в очереди на выражение преданности современному обитателю Кремля. Что можно сказать о холуях режима, кроме того, что они холуи?

Я хочу показать, что у оппонентов этой банды, у "приличных людей" тоже далеко не всё в порядке с пониманием различий между свободой и несвободой. Люди, когда-то числившиеся в числе первых грачей оттепели, вдруг выступают с заявлениями о том, что свобода - это, в общем-то, не главное. А что главное, вправе спросить читатель?

Недавно писатель Александр Абрамович Кабаков дал интервью под названием "КРИЗИС ЛИБЕРАЛИЗМА". Те, кто не имел случая познакомиться с получившимся из этого интервью девятиминутным роликом, могут восполнить свою потерю здесь в ЖЖ.

Александр Абрамович грустит о том, что либерализм, который мог бы быть хорошим, стал плохим, и не только в России, но вообще повсюду. Он хочет уверить слушателя в том, что именно либерализм угрожает Цивилизации и вообще всей планете.

Начали с прав человека, потом переключились на права меньшинств, - кривит губы российский писатель, - а теперь хотят и прав для террористов! Как печально всё это - права человека грозят гибелью для цивилизации Александра Абрамовича, не скрывающего, к какой именно цивилизации он относит себя - к христианской. Чтоб ни у кого не возникло сомнений в связи с не вполне кошерным отчеством интервьюируемого.

Итак, в разделе ОБЩЕСТВО успешно определена первая угроза либерализма - это "Пресловутые Права Человека"!

Идём дальше. Раздел УБИЙЦЫ АМЕРИКИ. Я, по правде говоря, вздрогнул, прочитав сей заголовок, и на всякий случай выглянул в окно. Нет, всё вроде в порядке. "Либерасты" (как любят выражаться люди, не слишком впечатлённые принципом личных свобод) ещё не маршируют по улицам моей деревни. Никто никого не убивает, демократия какая вчера была, такая и сегодня, разве что по поводу Дня Благодарения на улице много мужичков, перебравших индюшатины с клюквенным желе, - бегут, болезные, пытаясь согнать набранные калории.

Чем же опечалила русского писателя Александра Абрамовича страна Америка? Оказывается, той Америки, которая была в 1950-х годах, больше нет! Это была прекрасная страна, сокрушается Кабаков. Сильная!!! Заметьте - писатель тоскует по сильному государству, в котором было не слишком много гражданских прав!

Я сомневаюсь, что Александр Кабаков знаком с Америкой пятидесятых иначе, чем по сусальным голливудским фильмам того времени да по картинкам Нормана Рокуелла, более всего напоминающим реалии работ Неясова, Шохина, Коржева, Труфанова и Co. Товарища Кабакова не колышит, что в Америке 1950-х существовала расовая сегрегация, что декларированное в американской Конституции равноправие допускало исключения из правил. Такова природа российского либерализма, что он всегда согласен пожертвовать чужими правами ради "высшего блага", которым, как искушённый читатель, наверняка, догадается, является благо сильного государства!

А теперь что - теперь у Америки слабый тыл, который побеждает Америку в Ираке... Насколько я понимаю ситуацию в Ираке, никто нас там не побеждает. Наши парни и девушки продолжают упорно подавлять сопротивление Аль-Кайды и заслылаемых Ираном террористов, деятельность которых направлена, главным образом, против гражданского населения Ирака. За последние несколько месяцев число террористических актов в Багдаде и его окрестностях снизилось почто на 70%.

Ясное дело, факты не должны стоять на пути беспочвенных обобщений: кого в России когда-либо останавливали факты! Зато есть возможность бросить камень в американское общество. Теперь, горюет Кабаков, в Америке вместо интеллектуалов - русская интеллигенция в самом разрушительно русском смысле этого слова.

РАЗРУШИТЕЛИ РОДИНЫ. Именно так озаглавлен сегмент, в котором Александр Абрамыч делится с нами своими претензиями к русской интеллигенции. Интеллигенция обвиняется ни больше ни меньше как в разрушении "Родины". "Чудовищная функция интеллигенции, - говорит Кабаков, - разрушение русского государства!"

Эта параллель - как нельзя кстати для путинского режима: сегодняшняя "протестная интеллигенция - та же, что и до революции". Так же, как та, они хочет только разрушения. Вместо попытки улучшения нравов - попытки "возбудить толпу". А что же, считает писатель, должна делать интеллигенция, взирая на то, как власть топчет гражданские свободы? Очень просто: роль интеллигенции - "давать царям советы"!...

Как жалка судьба народа, в качестве заступников которого выступают люди, считающие хорошим либерализмом - либерализм диктатора, прислушивающегося к советам мудрых и в меру либеральных государственных мужей!

Дальше идёт совсем уже невероятный бред про поэтических деятелей, являющихся опасными шутами, расплывчатые соображения об "оппозиции совести", которую не всякому положено возглавлять, и наконец - кульминация всего интервью: "Ничто не может меня примирить с этой властью кроме её противников!"

Ну вот, нужные слова и сказаны!

Стоит ли удивляться, что видеозапись интервью подлинного либерала Кабакова появилась на сайте "Zaputina.ru"? Ролик "Кризис Либерализма" был размещён там прямо под лозунгом "За Путина". Рядом - призыв "Скажи "Я за Путина" и счетчик голосов. Тут же – видеоролики с мастерами культуры (актер Гоша Куценко) и юриспруденции (адвокат Павел Астахов), агитирующими от всего сердца за действующего президента России.

Авторы ролика - Интернет-телевидение "Russia.ru" и его генеральный директор Алексей Жарич . Он же вдохновитель и организатор сайта "Zaputina" .

Дальше началась смешная послеоперационная деятельность, характерная для "хороших либералов". Редакция "И" обратилась к Александру Абрамовичу Кабакову с просьбой прокомментировать свое сотрудничество с сайтом "Zaputina". Как выяснилось, интервью было записано для Интернет-телевидения, его главные тезисы – о проблемах российской литературы – были вырезаны, а отобранные для ролика кадры произвольно смонтированы. И главное - своего согласия на размещение у "запутинцев" писатель Кабаков не давал. "Меня использовали втемную"!

Мелкотравчатые попытки этих оправданий, на мой взгляд, смешны. Существенно здесь как раз то, что "хорошие либералы" в России, если их поскрести, оказываются столь противоположны гадкому западному либерализму, что их вполне можно, чуть подсократив, использовать для пропаганды диктаторов. Писатель сетует на то, что некому указывать, что хорошо, а что плохо в обществе, писатель утверждает перед камерой, что демократия и рынок - это очень плохо, писатель в открытую нападает на основной принцип подлинного либерализма - примат индивидуальных свобод. Чего ж ему возмущаться, если путинцы по-честному и с удовольствием воспроизводят у себя эти сентенции???

Вот так обстоят в России дела с либерализмом. Нет, это не кризис либерализма, который вроде бы был хорошим, а потом вот так поплохел и извёлся. Это всё те же неискоренимые Самодержавие - Православие - Народность, которым очень хочется, чтобы именно их и считали Русской Версией Либерализма...

Господа россияне, требуйте книгу жалоб.
Меню в этом ресторане не соответствует действительности.
Это не либерализм, и никакой не кризис оного.
Вас опять надули.

______________________________________________________________________
Эти размышления написаны после недавно полученного комментария в моём ЖЖ:
"Никакого либерализма в России не наблюдается... К сожалению после Сахарова... Можно не продолжать. Грустно это".

- [livejournal.com profile] yelmark

Date: 24 November 2007 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] starshoj.livejournal.com
А не слишком-ли Вы интеллигентны для нас: "надули"?!

Date: 24 November 2007 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
определите "нас"

(no subject)

From: [identity profile] starshoj.livejournal.com - Date: 25 November 2007 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoj.livejournal.com - Date: 25 November 2007 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 02:22 am (UTC) - Expand

Date: 24 November 2007 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] safon-off.livejournal.com
В нашем ресторане, уважаемый Артур, никто не читает меню. Во-первых, мало кто знает буквы, а во-вторых - читай не читай, все равно подадут дежурное блюдо.

Date: 24 November 2007 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
даже при этих условиях ресторану суждено прогореть.
где публика есть-то будет, и что?
ах, да, талоны...

(no subject)

From: [identity profile] safon-off.livejournal.com - Date: 24 November 2007 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] safon-off.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:01 pm (UTC) - Expand

Date: 24 November 2007 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-java-duk.livejournal.com
Вот почему-то слово "либерализм" заставляет меня вздрагивать. Знаю, что понятие "либерализм" в России и здесь означает разные вещи - и тем не менее.
По поводу американского либерализма могу лишь повторить слова Майкла Сэвиджа - liberalism is a dangerous mental disorder.

Date: 24 November 2007 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Mike Savage is seriously deranged, java_duke.
Он всегда путает социалистов с либералами.
У него все перепутаны и все вокруг враги - от защитников окружающей среды до исламских террористов все мазаны одной чёрной краской. Это парень, не различающий оттенков и играющий на худших человеческих качествах своих не чересчур enlightened слушателей...

(no subject)

From: [identity profile] ex-java-duk.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:02 pm (UTC) - Expand

Date: 25 November 2007 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Хорош источник, полоумный (но забавный) дедок Майкл Сэвидж.

Date: 24 November 2007 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com
книга жалоб бывает только в хороших ресторанах, а в нашем сортир вонючий и то на улице....

Date: 24 November 2007 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
люди в России ничем не хуже любого другого народа.
только очень не повезло с интеллектуальной элитой... и не в том смысле, который имеет в виду Александр Абрамыч, - совсем в противоположном!

(no subject)

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com - Date: 26 November 2007 05:11 am (UTC) - Expand

Чума в нашем доме.

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 26 November 2007 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 24 November 2007 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yelmark.livejournal.com
Уважаемый Артур, спасибо за подробный и, как мне кажется, точный анализ причин, по которым российское общество всё ещё не готово принять идей и понятий, столь близких европейскому интеллигенту. Но полагаю, что единственной альтернативой путинскому плану для России является европейский либерализм, который раньше или позже будет понят и принят. Третьего не дано.

Date: 24 November 2007 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Вы правы глобально, уelmark: в конечном счёте все ручьи впадают в океан; вот только в пределах жизни одного отдельного человека всё это невероятно, безбожно трагично!...

Date: 30 November 2007 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] andrewkustov.livejournal.com
А всех, кому не нравится идея примата личных свобод над обществом, куда? В концлагерь? В топку?

против либерализма

Date: 24 November 2007 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maximillius.livejournal.com
Существует распространённая иллюзия, будто либерализм есть объективная (и непременная) совокупность условий для субъективного ощущения свободы. Эта иллюзия всячески используется истеричными горлопанами, вопящими о грядущей диктатуре. Овцами, которые сбившись в стадо, извлекают из своей скученности ложное ощущение справедливости своих истерик.

За всем этим замечательным представлением спокойно (иногда, впрочем, слегка прищёлкивая бичом) наблюдает пастух. То обстоятельство, что он не закутал себя в овечью шкуру и, с какого ракурса ни глянь, выглядит вовсе не по овечьи, вызывает у беснующегося стада потребность поблеять о нарушении прав овец. Как же так, - стонут овцы, - ведь все же равны. Как он смеет показывать, что он имеет над нами власть, и не удосуживается даже хотя бы немного притвориться, что это на самом деле мы его наняли – для защиты собственных шкур и пр…
Ведь мы же можем нанять другого…

Но не буду развёртывать перед вами антипасторальные картины, выражающие моё отношение к данной теме. Мораль сей басни, мне думается, понятна и без подробностей.
Добавлю только, что никогда ощущение человеческой свободы не бывает столь подлинным, столь глубоким, как при наличии множества препятствий для её достижения. Когда человек добивается того, чего именно ОН хочет – без оглядки на возможности и потребности других.
Зачем искать общего, если можно оглянуться вокруг, посмотреть в себя и признать: нет и не будет в существующей политической системе таких вещей, которые превратили бы меня в овцу. Разве что всё те же истерические вопли, выраженные, как справедливо заметил один из комментаторов моего журнала, часто весьма талантливо, что соблазняет временами даже к ним присоединиться… Но нет, сами маршируйте на своих демонстрациях, друзья мои! Я же чувствую себя свободным лишь до тех пор, пока не влился в ваше стадо. И право же, мой скромный голос, отданный в защиту власти, будет основан на том, что я знаю, чего ожидать от ЭТОЙ власти; а от вас, милые марширующие неврастеники – каких ещё либерастических (националистических, патриотических…) глупостей ожидать от вас?..

Re: против либерализма

Date: 24 November 2007 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
и в этом тоже - одно из главных отличий того, как и в чём живут россияне, от американского образа жизни:

"The strongest reason for people to retain the right to keep and bear arms is, as a last resort, to protect themsleves against tyranny in government."
- Thomas Jefferson

Кремлёвская власть всласть.
Срок третий. Звонит будильник.
Давай, разводи морозильник,
Им издавна это в масть.

Трещит на дворе мороз
Лютует в Думе и в доме,
Но нет претендентов кроме,
И ждёт у дверей членовоз.

Казалось бы, что, – сморчок!
Но трепетен глас народа.
ЛюдЯм не нужна свобода.
Сверчок знает свой колок.

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 08:49 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:11 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:31 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:40 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:47 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:51 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:56 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:59 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:52 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:57 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:00 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:05 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:10 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:06 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:10 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:26 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:31 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:39 pm (UTC) - Expand

disclaimer

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:44 pm (UTC) - Expand

Re: disclaimer

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:49 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:09 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:15 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

Date: 24 November 2007 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com
красиво сказано, вот только вопрос возникает одын...
Откуда Вам знать, что можно ожидать от ЭТОЙ власти???! Вы пророк?))

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 08:52 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 08:56 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:01 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:08 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:11 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:13 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:16 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:20 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:26 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:25 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:05 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:23 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:30 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:51 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:34 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:40 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:44 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:49 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:57 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 26 November 2007 01:42 am (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:19 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:48 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 24 November 2007 09:52 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] sonuhka.livejournal.com - Date: 24 November 2007 10:00 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 25 November 2007 12:01 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 04:00 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

Date: 25 November 2007 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Вы вот рассуждаете очень логично, но предпосылки у вас вряд ли приемлемы для, гхм, приличных людей. Овцы, пастухи...

Представьте на минуточку, что Вас читает человек, не считающий себя и себе подобных - овцами. Для такого человека Ваша писанина оскорбительна и аморальна. И поэтому Ваши понятия о свободе как осознанной необходимости звучат очень фальшиво. Да и проходили уже всё это (не знаю, как Вы, а мы так очень даже проходили). Ваши истины хорошо звучат в странах, подхвативших идеологию от монгольских захватчиков. А со стороны они вызывают или сочувствие, или желание блевануть.

Re: против либерализма

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 10:52 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 25 November 2007 10:53 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 11:13 pm (UTC) - Expand

Об омовении рук

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 25 November 2007 11:22 pm (UTC) - Expand

Re: Об омовении рук

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 11:28 pm (UTC) - Expand

Re: Об омовении рук

From: [identity profile] maximillius.livejournal.com - Date: 25 November 2007 11:30 pm (UTC) - Expand

Re: Об омовении рук

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 11:31 pm (UTC) - Expand

Re: против либерализма

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 26 November 2007 01:41 am (UTC) - Expand

Re: против либерализма

Date: 26 November 2007 01:38 am (UTC)
assault_ninja: (Default)
From: [personal profile] assault_ninja
А кто говорит о субъективном ощущении свободы? Можете чувствовать или не чувствовать его. Никого это не волнует. Главное — я хочу иметь возможность совершать определённые действия. Я и ещё Х людей согласны что мы имеем право совершать грубо говоря любые действия пока мы не вредим друг другу. Тут приходите Вы и говорите, что мол мы не можем совершать те или иные действия по той причине, что мы мол овцы, а Вы постух и Вы в отличие от нас можете совершать кучу всего и нам указывать. Понятное дело, что никакая адекватная дискуссия с Вами не возможна и разговаривать с Вами будут посредством оружия. Ну, что, господин хороший, сколько у Вас войск, чтобы Вы могли заставить кого-либо Вам подчиняться? А НЕТУ НОЖЕК, НЕТУ МУЛЬТИКОВ!

К тому же, таких государств, которые держатся на том, что Рассел называл naked power можно насчитать не более десятка за всю историю. И ни одно из них не было особо успешным. Даже тоталитарные режимы СССР и Германии использовали определённое оправдание своей силы, стремясь сделать её тем, что Рассел называл traditional power.

«Добавлю только, что никогда ощущение человеческой свободы не бывает столь подлинным, столь глубоким, как при наличии множества препятствий для её достижения. Когда человек добивается того, чего именно ОН хочет – без оглядки на возможности и потребности других.»

Вот Вам хочется множества препятствий — Вы и мучайтесь. А мы как-нибудь обойдёмся...
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
проблема, maximillius, весьма проста для всякого, кто не сопротивляется внутренне фактам:

ни по каким меркам, существующим среди цивилизованных стран, то, что происходит сегодня в России, - с арестами лидеров оппозиции, с разгоном мирных демонстраций, с силовым давлением на бизнесы для выделения средств на поддержку партии Путина, с единоличным владением Кремля всеми средствами массовой информации, с аппаратом подавления, находящимся полностью в руках путинскоих операторов - ни по каким меркам грядущие выборы в России нельзя назвать ничем другим, кроме как комедией российских нравов в лучшем стиле потёмкинских деревень сталинской эпохи!

уже имеются прецеденты возбуждения судебных процессов против нормальных людей, ваших соотечественников, по обвинению в преступном использовании интернета.

я не говорю уже о массовом необъяснимом липком страхе, описанном весьма красочно Дмитрием Быковым вот здесь: http://www.apn.ru/opinions/article18267.htm
ну-ка, прокомментируйте, голубчик, о чём это он пишет? или врёт?...

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
From: [identity profile] maximillius.livejournal.com
Про страх читать не стал, ибо власти не боюсь. Кто боится - пущай принимает транки.

На демонстрации, как думаю, хотят преимущественно олухи, предварительно разогретые бойкими ораторами. То что их бьют - не есть хорошо: многих из них следует скорее лечить от неврастеничности. Или истерии.

Про силовое давление на бизнес и пр. - это тоже плохо, не спорю. Просто лью слёзы над незавидной участью российских коммерсантов. Надеюсь, их вклад окупится.

Действительно - всё это комедия нравов. Если Вам такое в диковинку, то искренне завидую. Но не опасайтесь ради бога за возвращение сталинской эпохи. Будьте оптимистом - ибо замечательная природа Калифорнии как никакая другая располагает к хорошим эмоциям .

А с моей страной всё будет в порядке.
И без голубчика, плиз.

Date: 25 November 2007 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
імхо,
"Либерал" в России - это "демократ, "западник". От лево-анархистов до право-консерваторов СПС.
По российским меркам и консерваторы, и социалисты, и либералы, даже коммунисты Запада --- все они есть либералами.

В англосаксонском мире "либерал" - лево-центрист, центрист.
На континентальной Европе большинство либеральных партий - социал-либеральные.
Право-либеральных партий - меньшинство (ПВД Германии, эстонская Партия реформ, ряд скандинавский и др. партий).

Официальная позиция Либерального Интернационала: либерализм и неолиберализм - не одно и тоже, тем более либерализм не надо "отожнювати " (укр.) с неконсерватизм...
===

А позиция советских, российский, украинских интелиигенотов - не новость.
Герман вспоминал, как Ельцин несколько раз встречался в узком кругу с представителями творческой интеллигенции. Только когда Ельцин входил в комнату и подходил, чтобы пожать каждому руку, те вставали со своих мест.
Но как только на пост встал малоизвестный Путин и была такая же встреча, Герман обнаружил большую перемену среди своих коллег. Как только ещё объвили, что сейчас должен сюда войти Путин, все встали и вытянулись по струнке.
Герман был слегка удивлён..

Date: 25 November 2007 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Шановний пане Подзвiн,

В данном случае я оставляю без внимания партийные особенности в общем-то социалистических партий, которым почему-то нравится добавлять термин "liberal" в свои названия. Подлинный либерализм уходит корнами в Европейский Age Of Enlightenment и означает именно примат индивидуальных свобод над интересами общественной власти. В той мере, в какой любая партия является социалистической, она объективно не является либеральной. Коммунистическая партия по определению - утопическая цель коллективного блага! - противостоит либерализму.

Неприязнь российских имперских властей к идеям либерализма ведёт своё счёт ещё со времён Вольтера и Дидро. Империя пыталась виселицами, кнутом, ссылками, лагерями уничтожения и расстрелами перевоспитывать носителей редких проблесков либерализма, время от времени возникавших в среде образованных русских людей и в народах колониальных окраин империи. И в конце концов генетическая машинка сработала: сегодня даже "интеллигенция" потеряла представление о том, что это за зверь, свобода, зачем она нужна, и с чем её едят... Азиатчина победила Европу...

Печально.

(no subject)

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 26 November 2007 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 26 November 2007 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 26 November 2007 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 26 November 2007 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 26 November 2007 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com - Date: 26 November 2007 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 26 November 2007 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com - Date: 26 November 2007 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 28 November 2007 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com - Date: 28 November 2007 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] assault_ninja - Date: 29 November 2007 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 25 November 2007 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Замечательный пост, Артур (извините за фамильярность, но так Вас многие здесь зовут, можно и мне?) Дам ссылочку у себя. Я тут тоже недавно пыталась объяснить на пальцах сырах (http://ninazino.livejournal.com/207337.html), что такое демократия и почему она лучше вертикали, но у Вас лучше получилось :))

Date: 25 November 2007 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
не совсем понял, ninazino, за что Вы извиняетесь: меня действительно зовут Артуром. это моё имя.

конечно же, я не возражаю против ссылок на любые свои посты.
я для того и пишу, чтобы люди читали.
спасибо Вам!

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 25 November 2007 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 04:10 pm (UTC) - Expand

Date: 25 November 2007 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lgdanko.livejournal.com
Позвольте, я Вас просто процитирую в своем ЖЖ. Без комментариев. Спасибо.

Date: 25 November 2007 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
спасибо Вам, lgdanko.
цитируйте на здоровье.

Date: 25 November 2007 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mavr-the-vamp.livejournal.com
"Начали с прав человека, потом переключились на права меньшинств, - кривит губы российский писатель, - а теперь хотят и прав для террористов!"-м-да, ну бредятина... меньшинства-не люди, выходит? :) А террористы и есть, с психологической точки зрения, гомофобы и ксенофобы, их, как минимум, лечить надо, вот кому в голову придёт убийц и насильников легализовывать и обеспечивать правами? Хотя в России скорее их обеспечат, нежели "меньшинств", уже просто доведённых обществом до отчаяния, близкому к суицидальному. Скинхеды, террористы и проч. порой поддерживаются гос.-ом, ибо действуют на его "благо". Конееечно...
Путин...он можт и хороший...но мне не понять...

Date: 25 November 2007 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Путин может и хороший... только и мне тоже не видно, в чём именно...

Я вот может соберусь да напишу, с документами, отчёт о том, как Путин выкинул в мусор все добрые инициативы, которые предлагались ему Америкой - потому как рассчитал, что для удержания власти ему лучше было разыгрывать карту конфронтации с США.

Date: 25 November 2007 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 3khocy.livejournal.com
Свобода - всё таки внутри, а не снаружи. Всегда чувствовал себя более свободным в СССР и России, чем в США.

Date: 25 November 2007 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
более свободным в СССР и России, чем в США?

ну что ж, это Вас в достаточной мере характеризует, 3khocy!

К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь!
- А.С.Пушкин

А.С. Пушкин

From: [identity profile] 3khocy.livejournal.com - Date: 25 November 2007 05:15 pm (UTC) - Expand

Re: А.С. Пушкин

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 06:22 pm (UTC) - Expand

Согласен, ибо:

From: [identity profile] 3khocy.livejournal.com - Date: 25 November 2007 10:45 pm (UTC) - Expand

Re: Согласен, ибо:

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 10:50 pm (UTC) - Expand

Date: 25 November 2007 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com
Извините, Артур, Вы не застали еще перестроечную -залпами - трескотню и демагогию, потом строили Гражданское Общество, а потом пришел Лесник и выгнал всех из леса.Хорошо что пока еще не накостылял.
Может, ну их к богам?Эту интеллтгенцию через фрикативное "г"?
Пускай "малюют зори,забивают своих козлов?"

Date: 25 November 2007 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
отмахнуться от того, что происходит в путиноидной России, не удастся ни вам, в Израиле, ни нам в Америке, Михаил.

это не просто перевод стрелок назад к диктатуре совкового образца, это ещё и возрождение холодной войны, это покровительство, оказываемое Кремлём террористическому режиму Сирии, это новые средства доставки боеголовок и ядерная технология для Ирана, это попытки переиграть историю.

я считаю, возрождение совка принесёт неисчислимые несчастья не только россиянам, но всему миру. а уж крови прольётся...

(no subject)

From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com - Date: 25 November 2007 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com - Date: 25 November 2007 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 25 November 2007 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com - Date: 25 November 2007 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com - Date: 26 November 2007 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com - Date: 26 November 2007 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com - Date: 26 November 2007 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 26 November 2007 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-laptev.livejournal.com
К слову, статья: "Общество гермафродитов. Жители либерального мира теряют свою идентичность" :)
http://www.rbcdaily.ru/2007/11/26/focus/305219

Date: 26 November 2007 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
мне было бы стыдно ссылаться на подобную статью, ivan_laptev.
но я понимаю, у вас там особые "ценности"...

(no subject)

From: [identity profile] ivan-laptev.livejournal.com - Date: 26 November 2007 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com - Date: 26 November 2007 06:42 pm (UTC) - Expand
Page generated 17 June 2025 05:01 am