art_of_arts: (thought)
[personal profile] art_of_arts
Я из тех людей, которым противопоказана солидарность с большинством.
В бытность мою евреем в СССР и агностиком в США я выучился чувствовать себя комфортабельно только в условиях противостояния мэйнстриму.

В смысле политики я предпочитаю личность любому государству, права человека - мощи этого государства, свободу передвижения - пограничным стенам, право говорить, что на ум придёт, - государственной цензуре, право по-любому любить кого хочется предпочитаю гомофобии, женское равноправие - застарелым религиозным табу. Право одного грести под себя всё, не оставляя шанса на выживание остальным, считаю преступной идеей.

Когда у власти левые, я держусь правой стороны.
Когда к власти приходят правые, я решительно сдвигаюсь влево.

Being a minority is my true political affiliation.
Ещё мне нравится разрушать запреты, скрепы и традиции.

А ты, читатель, комфортно ли тебе среди большинства - "народа", "единоверцев", "патриотов", "однопартийцев", "правых", "левых"?... Никогда не бывает стыдно за единомышленников, соотечественников, своих, "наших"?

Date: 21 November 2016 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
Хотелось бы чувствовать себя независимой от того, разделяет большинство твое мнение по неким вопросам или не разделяет. Согласна ли ты с властью в данный момент или нет.

Date: 21 November 2016 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Хотелось бы... Получается, Галя?

Date: 21 November 2016 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
Периодически.) На самом деле трудно бывает понять, независимы мои мнения или нет.

Date: 21 November 2016 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Мне легче, Галя.
Как только чувствую, что оказываюсь с большинством, я тут же задаю себе вопрос: в чём и когда я сделал ошибку?...

Date: 21 November 2016 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
А может, в виде исключения, это большинство как раз право?)

Date: 21 November 2016 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Я пишу здесь не о правоте (это понятие навсегда остаётся спорным, в зависимости от того, кто даёт определение "правоты"), а о своём личном комфорте, заключающемся в том, чтобы при любой смене власти оставаться в меньшинстве.

Date: 21 November 2016 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
А еще, Артур, можно "детский" вопрос задать?
В вашей послевыборной ситуации где большинство, от которого вы оттолкнетесь?

Date: 21 November 2016 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Я отталкиваюсь от тех, кто считает государство более важным, чем личность, от тех, кто собирается строить стены, от тех, кто проповедует "излечение" от гомосексуализма с помощью "interventions", от misogynists, от жлобов, всю жизнь гребущих всё под себя. От тех, кто выиграл текущий раунд борьбы за власть.

Date: 21 November 2016 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Я думаю, мыслящему человеку не может быть комфортно среди большинства. Обязательно по каким-то вопросам его мнение будет отличаться от общепринятого.

Date: 21 November 2016 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
В России независимо думающих людей принято обзывать "пятой колонной".
В Америке правые дали им презрительную кличку "элиты".

Date: 21 November 2016 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] uhum-buheev.livejournal.com
Да, зачастую приходится быть в меньшинстве. И единомыслие, мягко говоря, не идеал общества. Но принципиальное инакомыслие - я интеллектуал, а вокруг быдло/deplorables - снобизм и нарциссизм.

Легко не любить государство и традиции, вспоминая их мерзости. Только мы часто забываем банальные причины всего этого и некоторые вещи, вроде цивилизации, которые воспринимаем само собой разумеющимися..

Date: 21 November 2016 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
В тот момент, когда я прочёл у Вас "deplorables", комментарий приобрёл конкретный смысл. Как и упомянутая цивилизация.

Стругацкие о процессе культивации deplorable: «Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца... Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды! Ты, главное, только не волнуйся, дурак, всё так хорошо, всё так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать... а всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!)».

Date: 22 November 2016 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] zigmund-balash.livejournal.com
Где-то слышал, что есть большинство, меньшинство и есть одиночество. Дальше фантазии на тему.
Большинство и меньшинство играют в одну игру, перетягивают канат. Если меньшинство станет большинством, найдется новое меньшинство. Туда войдут одиночества, которые и в этом меньшинстве найдут что-то неприглядное. Быть с гонимыми, наверное, хорошая вещь... Но разные вещи: помогать меньшинству победить или помогать выстоять.
Среди большинства мне было бы некомфортно. Хотя, если бы я думал, что оно правильным путем идет, то кто знает. И если иметь запасной выход на случай, если оно пойдет куда-то, куда я не хочу. К счастью, этот путь всегда есть — несогласие. Правда, трудно понять, влияет ли это на что-то кроме меня. Но и этого довольно. Несогласие — тоже ничего особенного. Шариков был тоже несогласен, как мы помним. Ни с двумя университетскими выпускниками, ни с Каутским, ни с Энгельсом. Такая судьба...
За единомышленников не стыдно, потому что, если начать углубляться, то в чем-то мы и не единомышленники, а они отдельные взрослые люди, а не мое произведение. То же и с соотечественниками. Да, неприятно, но как мы дошли до жизни такой, что тут от выбора (насколько он был свободен, информирован и прочее, что положено), а что от закона больших чисел, сложно сказать. Вот такое настроение сегодня. Извините, что Вам пришлось во все это...

Date: 22 November 2016 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Вы замечательный в чем-то единомышленник, Зигмунд, за Вас мне не стыдно, как-то так.

Date: 22 November 2016 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zigmund-balash.livejournal.com
Спасибо, Артур. Ваши слова много для меня значат.

Date: 22 November 2016 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Be good to yourself, my friend!

Date: 22 November 2016 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
Возопишь, ударяя в грудь,
или в рот наберёшь воды —
обязательно с кем-нибудь
ненароком сомкнёшь ряды.
И такого наговорят —
не докажешь ведь ни хрена…
У меня один только ряд.
И шеренга — тоже одна.

http://bakluzhino.livejournal.com/132508.html

Date: 22 November 2016 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Cтишок так себе, но идея правильная!
Спасибо, hirelingofnato.

Date: 22 November 2016 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com
А вот мне интересно, Артур, Вы включаете телевизор и начинаете смотреть какой-то спортивный поединок, лучше всего для примера какой-то матч: футбольный, баскетбольный, хоккейный и т.п. Это не ваши команды, Вы никогда бы за них специально не болели, но вот включили - и смотрите, что-то зацепило в игре, интересный матч. За кого Вы начинаете болеть? За выигрывающую команду или проигрывающую? За более сильную или более слабую? У каждого человека когда-нибудь в жизни был такой опыт, и он очень характерен. Этот опыт - продолжение той дилеммы, которую Вы предложили в посте.
Скажу сразу, чтобы потом не выглядеть неким "затаившимся": я всегда и без исключения начинал болеть за слабого. Хотя это в итоге приносило мне по окончании матча огорчение.

Date: 22 November 2016 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Отличный вопрос, Анатолий!
С удовольствием отвечу.

Американцы как правило болеют за более слабую команду; это явление настолько распространено, что есть даже специальное выражение "rooting for the underdog", и психологи многократно объясняли, чем вызвано подобное предпочтение:
http://psychcentral.com/news/2007/12/24/why-do-we-root-for-the-underdog/1699.html
http://theconversation.com/anthill-3-rooting-for-the-underdog-62368

Я не сомневался, что и Вы из тех, кто болеет за слабого!

Моя личная неприязнь к командным видам спорта и связанной с ними массовой истерии проявилась очень рано.
Одно из ярких воспоминаний детства: утро воскресного футбола в Киеве, толпы болельщиков прут в направлении стадиона "Динамо", а я - пацан-третьеклассник - с удочкой и баночкой наживки упорно двигаюсь против потока футбольных фанатов в сторону Днепра, ловить рыбу, но дело не в рыбе, просто мне доставляет невыразимое удовольствие двигаться против движения толпы. Оргазм индивидуалиста.

Oсознание того, что я являюсь чужаком, врагом страны, где я жил, окончательно оформилось после того, как советские танки раздавили Пражскую Весну в августе 1968-го. Сразу после этого, если Вы помните, состоялся наполненный символикой хоккейный матч между командами СССР и Чехословакии. Это наверное был первый раз, когда я по-настоящему "болел" - ПРОТИВ советских. Против грубой силы Большого Брата. Вацлав Недоманский стал моим героем. Чехи выиграли, и с тех пор советские для меня никогда уже не были "мы", навсегда - "они".

Но в принципе хоккей мне так же безразличен, футбол, баскетбол или любые другие коллективные виды спорта.

Из спортивных передач мы с Женщиной смотрим только теннис.
Даже подписаны на Tennis Channel.
Хотя и теннис мы выключаем, когда играют пары... ;)))

Date: 22 November 2016 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com
Спасибо за ответ. Должен признаться, что и я уже давно не смотрю просто матчи, как и вообще ТВ. Но чемпионат мира все посматриваю. Мне доставляет эстетическое удовольствие высокий уровень игры. Но вот ответить на вопрос - с большинством, с меньшинством - я не могу. Зависит от совпадения моего индивидуального ощущения и мнения или несовпадения. Для меня непринципиально - большинство или меньшинство. Впрочем, как правило, оказываюсь в меньшинстве. Интересную Вы психологическую. проблему подняли, Артур!

Date: 22 November 2016 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Меня уже похвалили за эту тему в израильском сегменте Рунета:
"art-of-arts, к сожалению, не отличается умом, сообразительностью и способностью выражать свои мысли."

;)))))

Date: 23 November 2016 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com
Крепко. Иной, не отличающийся умом и сообразительностью, мог бы стать и антисемитом. Но Вам, Артур, думаю, это не грозит.

Date: 23 November 2016 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Я обещаю побороть первые позывы... ;))

Date: 22 November 2016 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-smart.livejournal.com
Я тоже не люблю ходить строем. В юности мне очень нравилось четверостишие Жуковского о Гёте:

"Свободу смелую приняв себе в закон,
Всезрящей мыслию над миром он носился.
И в мире все постигнул он —
И ничему не покорился.
"

Но и ему я не смог отдаться до конца. :)
Жаль, что не любящие ходить строем часто ссорятся меж собой ...

Date: 22 November 2016 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Это не "ссоры", а починка заборов, берегущих личное пространство от посягательств со стороны... ;)))

Спасибо за комментарий, Том.

Date: 24 November 2016 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mnp70.livejournal.com
Не переношу насилие ни в какой форме,а "большинству"это всегда не по нраву.Не вступаю в спор ради спора,а "большинству" недоговорённость кажется уклонением от расплаты,ему надо непременно переломить через колено.Мне повезло в семье:мы вместе не боимся остаться в меньшинстве и просто одни.Болею всегда против сильных и обрекаю тем самым слабых на проигрыш.:))

Date: 24 November 2016 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
«Здесь нет ни одной персональной судьбы,
Все судьбы в единую слиты»

;)))
Page generated 18 August 2017 03:07 am