art_of_arts: Lord's Helper (Pan)
art_of_arts ([personal profile] art_of_arts) wrote2015-11-27 10:31 am

СРЕДА ОБИТАНИЯ


Некоторые авторы, пишущие о среде обитания россиян, рисуют удручающе фаталистическую картину: Россия проклята, невыносимые природные условия и ужасный климат никогда не позволят людям добиться жизненного комфорта, привычного для среды обитания западного человека.

МОЖНО ЛИ В ПРИНЦИПЕ ПОСТРОИТЬ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ В РОССИИ?...

Оказывается, всё можно! И не для нескольких олигархов, у которых бабло из ушей течёт, а для обычного среднего класса.

Спасибо, А. Шапиро, приславшему мне ссылку на материал, который впечатлил меня и, надеюсь, впечатлит вас. Пусть это будет материалом для размышления...

МАЛЕНЬКАЯ АМЕРИКА НА САХАЛИНЕ
Понедельник, 20 Апреля 2015


В окрестностях Южно-Сахалинска есть необычный коттеджный поселок поразительно похожий на какой-нибудь американский или английский пригород.



Жилой комплекс "Земляничные холмы" (также известный, как "Зима") был построен нефтедобывающей компанией "Сахалинская Энергия" для американских и европейских нефтяников, которые здесь работают, чтобы они чувствовали себя, как дома.


Поселок имеет четыре мини-района, которые называются в зависимости от очереди строительства: "Зима-1" - "Зима-4". В домах третьей очереди живут неженатые специалисты. Специалисты с семьями живут в домах первой, второй и четвертой очереди, с двухэтажными квартирами, с 2-мя спальнями, 2-мя ванными, огромной кухней и собственным крылечком.


Поселок застраивала южно-сахалинская фирма «Сфера». Чтобы потянуть такой проект она объединилась с американской "Айока". К качеству выполнения работ предъявлялись самые высокие требования. Здесь нет трещин в стенах, кривых окон и плохо уложенного асфальта. В поселке стоят американские пожарные гидранты, водостоки привезены из США и даже канализационные люки сделаны на Западе.


Коммуникации здесь полностью автономны. В телевизоре - главные мировые телеканалы.


Здесь можно оставить велосипед на улице, не боясь, что его украдут.


Здесь даже трава подстрижена идеально ровно.


Здесь своя школа и детский сад, спортивный центр с огромным бассейном, тренажерным залом и площадками для игры в скуош, зимний сад, развлекательный центр и круглосуточная бдительная охрана.


Каждая улица очень оптимистично названа, что иногда вызывает улыбку.


Каждые десять минут можно уехать в город на автобусах. В них всем пассажирам обязательно нужно пристегиваться. На выезде заходит охранник и проверяет ремни у всех. Как это не печально, но даже в этом идеальном мире водители автобусов всё-равно слушают шансон. Наверное это профессиональное заболевание.


В поселке идеально чисто. Такое ощущение, что специально обученные люди вылизывают улицы своими языками.


















Стоит отъехать лишь несколько километров от необычного поселка, и взору отрываются привычные «красоты» Южно-Сахалинска.





























[identity profile] drtopper.livejournal.com 2015-11-28 10:12 am (UTC)(link)
В 1994 я работал переводчиком в Западной Сибири для канадской нефтяной компании. У нас был нормальный американский camp, собранный из деревянных блоков, где канадцы и американцы жили и отдыхали, а на работу мы ездили за пятнадцать километров на куст, где вагончик тоже был американский, тёплый с видео и микроволновкой.

Русские рабочие, которых там обучали канадские мастера, приезжали в такой же вроде бы вагончик, только рукавицы и валенки на входе не снимали, внутри так же холодно, как и снаружи. Мы к ним как-то зашли, мужики к столу пригласили, отказаться было бы невежливо, но есть их хрючево после нормальных стейков, которыми кормили в кемпе, было сложно.

[identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com 2015-11-28 10:21 am (UTC)(link)
О чем говорить. Конечно, согласен. Только вот жить в эту пору прекрасную... Помню, в 1991 г., в Лондоне, в музее восковых фигур разговаривал с двумя молодыми людьми из Израиля. Один бывший наш, другой владел только ивритом. И вот они оба очень сомневались, что СССР сумеет построить демократическое гос-во. Были высокомерны они, был ответно высокомерен и я со своей уверенностью: еще какое демократическое построим! Теперь от той

[identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com 2015-11-28 10:25 am (UTC)(link)
(не дописал, почему-то улетело как готовый ответ)
Дописываю:
Теперь от той уверенности у меня сохранилась лишь отчаянная надежда. Не основанная ни на чем. Разве что на страстном желании.

[identity profile] mariamaria1116.livejournal.com 2015-11-28 12:20 pm (UTC)(link)
Дорогой Артур, в России другой народ и еще долго будет другим. Я помню нашу прекрасную учительницу литературы, недавно скончавшуюся в Иерусалиме. В то время, когда я училась в школе, нельзя было прямым текстом и она рассказала нам байку о лужайке перед родовым поместьем в Англии. Гости часто удивлялись, какая густая и зеленая трава растет перед домом, ни у кого из соседей нет такого красивого и аккуратного газона. Один из гостей не выдержал и спросил у управляющего: "каким образом вы добились токого результата?" На что управляющий ответил: "все очень просто, траву перед этим домом всего лишь поливают и подстригают. Правда, делают это вот уже триста лет".

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-28 03:14 pm (UTC)(link)
Дорогой Анатолий,

Русская диаспора, даже если исключить из нее еврейскую волну иммиграции, - одна из самых успешных этнических общин в США. Нет никаких генетических особенностей, которые помешали бы русским быть успешными врачами и программистами, слесарями и краснодеревщиками, менеджерами и антрепренерами в высоконкурентной американской среде. Нужно лишь одно условие - извлечь русского человека из России, вырвать его из общины, привычно подавляющей любой талант ради подчинения общинному правилу "не высовываться", и обеспечить ему равные возможности для самореализации.

Причина не генетика. Причина - сама Россия!

Можно долго размышлять на темк "что же с этим делать", но боюсь, Россия должна умереть, чтобы русский человек мог жить...

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-28 03:17 pm (UTC)(link)
См. мой ответ Анатолию Курчаткину выше, над Вашим комментарием.

[identity profile] spirols.livejournal.com 2015-11-28 03:17 pm (UTC)(link)
мда, нет слов - одни вырожения после сравнения
удивило, что рьяные "патриоты" из числа комментирующих сличают написание названий на улицах, не желая замечать и признавать главного

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-28 03:22 pm (UTC)(link)
Ну, мы же с Вами нормально ассимилировались на Западе.
Так что дело не в каждом отдельном человеке и его способности научиться жить по-человечнски, а в самой России как культурном феномене. Я имею в виду культуру в широком смысле слова.
Это не люди любят бездорожье и дураков, это Россия их любит!...

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-28 03:28 pm (UTC)(link)
Вы, Сергей, в конкретном случае совсем не по адресу о рьяных патриотах. Лея Любомирская, пишущая под ником test_na_trzvst, - талантливейшая писательница и переводчик, давно сама покинувшая Россию, - живет далеко за ее пределами, и если и можно обвинить ее в рьяном патриотизме, то лишь в португальском. ;)))

Хорошие люди могут не соглашаться друг с другом, это нормально.

[identity profile] drtopper.livejournal.com 2015-11-28 03:40 pm (UTC)(link)
Тут сложно оценить. Я бывал на островах Полинезии, там люди живут примерно как в России. Пьют, культуры никакой не признают. Но там с этим проще, климат позволяет.

Россия пропала уже. Обидно и жалко, но ничего с этим поделать нельзя.

[identity profile] mariamaria1116.livejournal.com 2015-11-28 04:24 pm (UTC)(link)
"Если вырвать русского человека из русской общины" - согласна, но что есть русская община, как не общество, построенное для самих себя русскими людьми? Разве русская община - не отражение русского человека, его менталитета, его традиций и культуры?

Я не знаю, имели ли в виду генетику другие уважаемые участники дискуссии, а я имела в виду историю и в какой-то мере, географию. Когда в Англии уже вовсю был парламент, оппозиция и газеты были вольны критиковать и смеяться над правительством и последний фермер имел право голоса (да, для женщин - позже), в России продавали на рынках крестьян, оптом или в розницу. Могли продать отдельно от жены мужа, сына от матери. Отменили 160 лет назад - это секунда в историческом масштабе. Абсолютная власть правителя, другой и не было никогда, за исключением пары десятилетий, бесправный народ, который нашел нового царя батюшку и доволен, рукоплещет.

А генетически - европейцы, не спорю. Хотя, в госдуре уже договорились до "лишней хромосомы" у русских людей.)

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-28 04:53 pm (UTC)(link)
Я как раз и пишу о ядовитой роли русской общины, изначально враждебной нормальному саморазвитию русского человека.

Враг русского человека - сама Россия, насильно насаждающая имперское, анти-демократическое сознание в головы детей, имевших несчастье родиться на этом пространстве, отравленном предрассудками, ксенофобией, милитаризмом и шовинизмом. Нет, не только сами русские приняли участие в формировании этого монстра. Здесь поучаствовали все народы, которые подмяла под себя Империя. Это плата за жажду величия. Татарская орда и царствующий дом немецких кроаей, Джугашвили и Дзержинский, Троцкий и Ягода, вплоть до сегодняшней тусовки Ротенбергов-Кадыровых - все приложили свои таланты, хотя, конечно, державно-православная Россия несет главную вину за растление души своего народа...

У русского человека есть сегодня две альтернативы: эмигрировать или впасть в анабиоз в ожидании дня, когда ветры истории сметут со сцены сильно задержавшуюся на подмостках Российскую Империю.

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-28 04:55 pm (UTC)(link)
Я надеюсь дожить до падения путинской камарильи.
Но до того дня, когда Россия прекратит существование как единая среда обитания, отрезанная от уходящего в будущее человечества, мне уже не дожить...

[identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com 2015-11-28 05:07 pm (UTC)(link)
Артур, я понимаю Вашу мысль, но не дай Бог! Рушась, большое вызывает и большие последствия. Кроме того, еще Маккиавели, в "Государе", кажется, говорил о крепости государственных конструкций, даже если все институты государства подточились ржой. Только если проигрыш в межгосударственной войне. Но после 2-й мировой сама Россия большой войны не развяжет еще долго (а может, и никогда), у нее элементарного психического ресурса на это нет. Могла бы страна трансформироваться? Под надежным зонтиком могла бы. В начале 90-х такая возможность, казалось, была. Но американцы давали советы, совершенно ничего не учитывая специфику страны (не понимали?), а потом и сами бросились "делать деньги", увидев, какие потоки текут мимо, а они сидят на берегу. Так все и захлебнулось. Надо ждать следующего шанса. Для страны. А нам, здесь живущим сейчас, - постараться дожить так, чтобы не слишком уж страшно было представить пред очи Всевышнего (Вы говорили, что атеист, но лично для меня это не пустые слова. Не верю я в абсолют материализма.).

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-28 06:33 pm (UTC)(link)
С Россией никто воевать не хочет и не будет, если только она сама сдуру не полезет в драку.
Это означает: никаких надежд на помощь извне.

Надежда на Всевышнего?
Я был бы бездушно жестоким человеком, если бы стал убеждать живущих в России людей в том, что сам думаю об этом варианте...

[identity profile] mariamaria1116.livejournal.com 2015-11-28 07:03 pm (UTC)(link)
Согласна с Вами в главном: Россия-государство губительно как для самих русских, так и для других народов. Посмотрите, как рвется из ее сетей Украина. И эта империя не исключение, будет сметена историей как и все до нее, с этим тоже соглашусь. Будем надеяться, что останутся на месте империи нормальные государства, мирно сосуществующие друг с другом и с остальными.

Re: Нет, не фейк, Светлейшая!

[identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com 2015-11-29 12:47 am (UTC)(link)
простите, Барон, я, видимо, к ночи тупа делаюсь, но я так и не сумела уловить ни малейшей связи явно....эээ...скажем, отретушированной фотосессии с Вашими вопросами и, что меня более всего огорчает, с тем, что я сказала.

[identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com 2015-11-29 01:00 am (UTC)(link)
а, так это не единая подборка, а Вы собрали из разных источников.
примите мои извинения.

только, если позволите - ни в коем случае не в укор Вам, так, замечание - если бы в один пост были собраны снимки одного и того же времени, было бы куда удачней.
скажем, если в Южно-Сахалинске - ранняя (по южносахалинским меркам) весна и распутица - пусть в посёлке Зима тоже будет ранняя весна.
и если в посёлке Зима - зелёное лето, пусть и в Южно-Сахалинске будет лето.
может быть, разница между двумя средами обитания не будет столько кричайшей и бьющей по глазам, как бы Вам хотелось, но зато и не будет ощущения, что это неудачная попытка притянуть непритягиваемое.
Edited 2015-11-29 01:03 (UTC)

[identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com 2015-11-29 01:02 am (UTC)(link)
*мягко* вы охуели, голубчик.

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-29 03:35 am (UTC)(link)
Лея, солнце моё, я ничего вообще не собирал ни из каких источников.

Как написано в начале этого поста, мой друг А.Шапиро прислал мне ссылку на материал, который я счёл достаточно интересным, чтобы познакомить с ним публику, читающую мой журнал. В начале текста я включил "горячий линк" на первоисточник: кликнув на название "Маленькая Америка на Сахалине", читатель попадает прямиком не страницу первоисточника.

После того, как Вы высказали свои сомнения в существовании посёлка Зима (из-за того, что название улицы написано по-разному на разных сторонах одного и того же перекрёстка), я привёл ссылки на страницы, удостоверяющие его существование. Надеюсь, теперь Вам ясно, что посёлок Зима не фэйк, а наоборот, действительно существует в нескольких километрах от Южно-Сахалинска, который несомненно тоже существует, так же как существуют знаменитые русские выбоины на его улицах и великие русские лужи на его улицах - выбоины всегда, но лужи в весеннее время, но, как Вы понимаете, в посёлке Зима и в весеннее время ни выбоин, ни луж нет, и дома в посёлке Зима во всякое время года не обшарпаны, и улицы убраны (снег там или слякоть - ну в общем, как в Америке!).

Мне жаль, что Вы восприняли эту попытку сравнения как неудачную.
Иначе она могла бы дать и Вам пищу для размышлений...

Re: Нет, не фейк, Светлейшая!

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-29 03:39 am (UTC)(link)
Наверное, Лея, Вы не видите связи потому, что не прочли мою преамбулу.
Повторю её здесь:

Некоторые авторы, пишущие о среде обитания россиян, рисуют удручающе фаталистическую картину: Россия проклята, невыносимые природные условия и ужасный климат никогда не позволят людям добиться жизненного комфорта, привычного для среды обитания западного человека.

МОЖНО ЛИ В ПРИНЦИПЕ ПОСТРОИТЬ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ В РОССИИ?...

Оказывается, всё можно! И не для нескольких олигархов, у которых бабло из ушей течёт, а для обычного среднего класса.

Спасибо, А. Шапиро, приславшему мне ссылку на материал, который впечатлил меня и, надеюсь, впечатлит вас. Пусть это будет материалом для размышления...


[identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com 2015-11-29 04:01 am (UTC)(link)
Артур, милый, ну, какая пища для размышлений? обрыдшее пережевывание, почему одни могут жить с цветочками, а у других взломанный асфальт, да жидкая грязь? это Хармса напоминает "у него растет, а у меня не растет".
тут достаточно переехать из одного прихода в другой, чтобы все это увидеть, тоже мне невидаль.
а неаккуратно поданная информация наносит больше вреда, чем пользы. например, когда из текста следует, что достаточно выехать за пределы поселка, и сразу сухое лето сменяется весенней распутицей - отношение к этому соответствующее. об этом я Вам и твержу.

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-29 05:10 am (UTC)(link)
Дорогая Лея, я никогда не утверждал и сейчас не утверждаю, что какой-либо из публикуемых в моем журнале материалов непременно покажется достойным размышлений всех без исключения читателей.

Как видите, многим он показался интересным.
Буду надеяться, что может быть в будущем мне удастся заинтересовать Вас каким-нибудь другим постом.
Я рад каждому случаю, когда Вы появляетесь здесь, у меня в журнале!

[identity profile] art-of-arts.livejournal.com 2015-11-29 05:27 am (UTC)(link)
Давайте, Леюшка, я лучше расскажу Вам старый анекдот, который (по непонятным мне самому ассоциациям) вдруг вспомнился только что:

Сёма приходит из школы и говорит родителям:
- Мама, папа, нам по математике задали задачу придумать!
Уходит в свою комнату и через полчаса выходит с задачей:
- Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов.
- Сёмочка, в задаче должно быть не только условие, но и вопрос!
Сёма снова уходит, через полчаса возвращается:
- Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов. И шо?!

Page 2 of 3