art_of_arts: Lord's Helper (Pan)
[personal profile] art_of_arts

Выгуливал собакона мимо нашей деревенской церкви, щит перед которой обновляется каждую неделю очередным обращением пастыря к прихожанам. Сегодняшнее напоминание: "For God's sake - love your neighbor!" По-русски это значит "Ради Бога - возлюби ближнего своего". Русский вариант не уточняет, как отличить ближнего от дальнего. А в английском всё ясно: ближний - это твой сосед (каких бы взглядов он ни придерживался)...

Давеча ко мне в журнал пожаловала с комментариями некая российская дама, член ихнего Союза Писателей, поэтесса, творчество коей представлено на трёх российских поэтических сайтах (в том числе и на Стихи.ру, где мои стихи заблокированы от русского читателя за несоответствие политическим установкам Русского Мира). Да, так вот, эта дама пришла ко мне в журнал высказать интересные мысли о войне и мире:

"...последнее время как-то всё нагнетается и нагнетается. Просто давно слишком уж мировая война была. И по логике событий пора бы уж встряхнуть мировую экономику. Она сильно оживляется после мировых войн. Всё в руинах. Бурно начинается строиться, развивается нехиленными темпами."

"Мир так по-дурацки развивается. Через постоянные войны. Другого пути у мировой экономики развязать глобальные кризисные экономические узлы нет. Всегда одно и тоже. В основе всех военных конфликтов тупо лежат задачи передела экономического разделения сил... Здесь никто не прав. Все неправы. Это экономическая война. Как и всегда в истории. В данном случае США против Китая. Россия как поставщик нефти Китаю. и тд. попала под раздачу. Но будущие войны впереди."

"Политика-грязное дело.Рассуждать на эту тему бессмысленно. Вы живете там и мыслите так, как там внушает пропаганда. Были бы вы здесь, мнение ваше было бы противоположным. И это нормально. Каждое государство пасет своих овец так, как ему захочется. По-другому и быть не может."


Вы скажете: ничего нового, обычный выброс ваты.
Может быть... но высказанная поэтессой концепция войны как необходимого и даже желательного для нормального развития общества обновляющего фактора почти дословно повторила недавний высер главного идеолога Имперского Православия, протоиерея Чаплина:

Протоиерей Чаплин выразил надежду, что мирная жизнь скоро кончится

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин выразил надежду, что спокойствие и мир скоро закончатся. По его мнению, слишком комфортная и спокойная жизнь вредит обществу.

«Светскость — это мертвая идеология, — заявил Чаплин в ходе дискуссии о балансе светского и религиозного в России. — Если общество живет в условиях относительного мира, — спокойствия, сытости, — какое-то количество десятилетий, парочку-троечку, оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок или демократию, а необходимость умирать за общество, его будущее рано или поздно возникает. Мир долгим не бывает. Мир сейчас долгим, слава Богу, не будет. Почему я говорю “слава Богу” — общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни — это общество, оставленное Богом, это общество долго не живет.

Баланс между светскостью и религиозностью, наверное, выправит сам Бог, вмешавшись в историю и послав страдания. Страдания, которые в этом случае пойдут на пользу. Потому что они позволят опомниться тем, кто слишком привык жить тихо, спокойно и комфортно. Придется пожить иначе. И вот тогда настоящий баланс снова нарисуется».

В ответ оппонент Чаплина Леонид Гозман обратил внимание, что «протоиерей Всеволод Чаплин только что сказал, что, слава Богу, что будет война».

«Если люди привыкли жить слишком спокойно, лучше, чтобы была», — кивнул Чаплин.


Итак, существует христианство, призывающее возлюбить своего соседа, и отдельно от него - не только отдельно, но и прямо противоположно! - Имперское Православие, требующее соседа прикончить.

"Соседи - всегда самые худшие враги", - вздохнёт привыкший к словесным выкрутасам интеллигент-патриот- государственник, - "взять хотя бы Балканы или Ближний Восток..."

Во-первых, не всегда. К тому же для РПЦ заслуживающими расправы врагами являются не только соседние народы, но и соседи по улице - неправильные жители собственной страны (атеисты и проч. неверные, которых следует отправлять в лагеря и "теократические колхозы") :

Идеал патриарха Кирилла - православный ГУЛАГ

Протоиерей Всеволод Чаплин: Мы предложили экономическую систему социализма. Социализм это лучший строй. Социализм нам нравится. Эту систему нужно было освободить от атеизма. Это правовая система, которая была основана на христианской контуиции... Объединить с сильной центральной властью, которая всегда собственно православные традиции выражала.

Красовский: Сильная центральная власть была все эти годы — Сталин был…

Протоиерей Всеволод Чаплин: Да. И это была как раз православная модель. В ней неправильным было только безбожие. Сильная центральная власть и мощный акцент на справедливость. В том числе экономическую и социальную. Это была православная модель... Государство справедливости и сильная центральная власть, которая советуется с народом, но все равно имеет возможность принимать решения, исходя из того, что есть высшая правда. Высшая правда важнее, чем голос народа.


Дьяк Кураев, близко знакомый с механизмом принятия решений в Политбюро РПЦ, замечает:

Нас приучают к тому, что у церкви может быть лишь одно мнение: официальное.
Это официальное мнение по той или иной тематике высказывает тот, кто уполномочен Патриархом ведать именно этой сферой. Чаплин отвечает за те "внешние сношения" Церкви, которые в ином контексте можно назвать "внутренней политикой". То есть - за озвучивание внутри-политической позиции Патриархии.
Посему говорим "позиция Чаплина" - подразумеваем "позиция патриарха Кирилла".
И вот из слов прот. Всеволода Чаплина мы узнали, что для него идеал государственного устроения это сталинизм без атеизма.


Итак, друзья, маски сброшены. Чекисты, ещё Сталиным поставленные руководить Российской Православной Церковью, очистили Официальное Православие от ненужной ему Христовой любви, заменив её любовью к Трём Апельсинам сталинским лагерям и милитаристскому комплексу Империи.

И никаких тебе дурацких "ближних"!

Православный ИГИЛ выполз из христианского кокона: вместо яркой бабочки на свет появилась уродливая чёрная змея тоталитарного культа войны и смерти.

Это и есть современное русское православие.

Нужно быть слепым или очень-очень тупым, чтобы продолжать верить в божественную сущность воинствующего анти-христианского маразма РПЦ.

Date: 23 June 2015 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cybernatic-cat.livejournal.com
Ничё, удавят всех. И Чаплина, и Гундяя, и их тупорылую паству. Кажется, на этот раз за агрессивных богоносных ублюдков взялись по-серьёзному, и это правильно.

Date: 23 June 2015 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Хорошо бы как-то оградить от надвигающегося кошмара 15% россиян, не потерявших разума и избежавших всеобщего милитаристского бешенства... но я, честно говоря, не знаю, как это сделать...

Date: 23 June 2015 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cybernatic-cat.livejournal.com
Для таких есть посольства и пограничники, которым можно заявить о своём намерении попросить убежище.

Date: 23 June 2015 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Это если граница всё ещё открыта.
Одним из последних актов диктатуры наверняка будет закрытие границ...

Date: 23 June 2015 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cybernatic-cat.livejournal.com
Ну так о том, что надо спешить, знающие люди предупреждали уже как минимум года три назад. А совсем знающие - так и вообще 31 декабря 1999-го.

Date: 23 June 2015 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
мой план побега из совка зародился в начале 1977 года и успешно завершился в феврале 1978. 12 мая 1978-го мы приземлились в Сан-Франциско.

я лучше многих знаю, как невероятно тяжело сдвинуть с места семью, особенно родителей, а оставлять их в быстро фашизирующем государстве совесть не позволяет... к тому же у разных людей могут быть самые разнообразные личные обстоятельства, которые, как им представляется, невозможно решить в эмиграции.

поэтому я как правило воздерживаюсь от деклараций о необходимости всем немедленно бежать из России.

всё же, люди, озабоченные судьбой детей, сделают правильно, убрав их подальше.
как можно подальше!

Date: 24 June 2015 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Ошибся с процентами.
Последние новости от Левада-Центра облегчают задачу: уже, оказывается, не 15, а всего лишь 10 процентов.
Товарищ Путин скоро окончательно избавит Запад от подобных гуманитарных сомнений.

Date: 23 June 2015 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] glukoid.livejournal.com
они там все вместе как то дружно сошли с ума

Date: 23 June 2015 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Население успешно дрессируют, приучая к мысли о том, что война - благоденствие и разрешение всех их неразрешённых проблем.

Россию ждёт страшное, кровавое пробуждение.

Date: 23 June 2015 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mariamaria1116.livejournal.com
Да, народ готовят к большой войне (а народ и рад).

Date: 23 June 2015 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
ПИШЕТ ИРИНА КОРОТЫЧ:

"...22 июня ровно в четыре часа утра..."

Пара мыслей по поводу - для сайт.уа.

"...22 июня "ровно в 4 часа утра" эфир будет прерван – и прозвучит песня "Вставай, страна огромная". Ну, ок, допустим. Читаем дальше: "Эфир этого дня перенесёт нас на 74 года назад: на телеканале будут появляться сводки Совинформбюро от 22 июня 1941 года". (Тут чтение прерывается мыслью – интересно, а они для правдоподобия Киев будут бомбить? Ну, с точки зрения инсценировочно-постановочной?)

Чёрная шутка не успевает расцвести, потому что глаза бегут дальше по строчкам – и расширяются. Ибо ниже нам сообщают, что в Москве в этот же день и час состоится очередное массовое "непостановочное" мероприятие – "Вахта памяти Вечный огонь–2015". "Её проведут волонтёры Московского волонтёрского корпуса 70-летия Победы. В 03.00 колонна участников акции двинется от Болотной набережной в сторону Александровского сада. В 04.00 прозвучит объявление о начале ВОВ. На улицах будет воссоздана атмосфера первых дней войны: военная техника, ретрансляторы, сообщающие о начале войны, солдаты, отправляющиеся на фронт".
Напоследок телеканал РЕН-ТВ приглашает "всех неравнодушных" присоединиться к шествию и - вот он, ключевой момент! - напоминает голосом Левитана: "Враг будет разбит, победа будет за нами!"

...Кому-то очень нужно, чтобы "страна огромная" встала. Чтобы нутром, в едином порыве, почувствовала: война началась. Чтобы гордо констатировала: победа будет за нами. Собственно, мы уже победили. Не деды, нет – мы сами можем гордо промаршировать. Значит, мы тоже победили. Сами. И вот мы имеем по соседству страну гордых победителей, которые войну, может, и не пережили, а вот победу – уже. И для которых война равна не смерти, не трагедии, а победе. Чего её бояться в таком случае?

...Война в сознании россиян технично и намеренно связывается с победой. Враг в сознании россиян технично и намеренно связывается с современной Украиной. И мы можем быть уверены, что шествия, подобные "Бессмертному полку", будут становиться всё масштабнее. В следующем году, кстати, 75 лет с начала Великой Отечественной. Можно не сомневаться, что инсценировка этого года - лишь робкая репетиция. И готова предсказать: в следующем году эфиры всех теле- и радиокомпаний России будут прерваны в 4 часа утра 22 июня левитановским "Говорят все радиостанции СОветского Союза". Кому-то очень нужно приучить страну не бояться войны – и это делается продуманно и расчетливо.

...И, разумеется, вопрос "Хотят ли русские войны" переходит из разряда риторических в область бессмысленных.
Страна празднует войну.
Какие ещё могут быть вопросы?"

Date: 24 June 2015 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
а я от некоторых знакомых из России
получаю весточки а-ля: ну что ты истерику гонишь,все хорошо,
прекрасная маркиза,люди ходыта,улыбаются,гуляют..

а я,мол,панику навожу.

кто-то из нас точно сошел с ума.

или это -просто реакция человека на ужас вокруг?
--чтобы нe сойти с ума--делают вид,что все "путем"..

Date: 24 June 2015 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Ярослав Гашек написал когда-то: "Человек ко всему привыкает, даже к пожизненному тюремному заключению"...

Date: 24 June 2015 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
А мне с рождения не повезло - я русский. Хотя раньше
как и большинство считал себя счастливым, но теперь на
склоне лет, несчастное совковое создание, которое
понимает, что всё в России не так, но изменить ничего не
может. И вынужден, ежедневно, выслушивать патриотические
выпады своих коллег по работе и смотреть на их счастливые лица, для которых Путин всё!

""""""""""""""

бот что мне написал человек из РФ,примерно моего возраста..
волосы дыбом встают.

Date: 24 June 2015 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Да, Саша.
Sorry, I've misattributed the quotation above.
It was written by Julius Fučík.
Page generated 24 October 2017 05:39 am